Audi Q8 Sportback E-Tron: превосходит конкурентов и ускоряется

Audi Q8 Sportback E-Tron

Бренд Audi Electric E-tron продолжает расти благодаря Audi Q8 Sportback E-tron, более низкой и компактной версии флагманского внедорожника Q8 E-Tron. Сейчас у немецкого бренда в продаже около полудюжины электромобилей (EV) - от купе GT до средних и больших внедорожников.

По сравнению с моделью прошлого года выпуска Q8 E-tron Sportback получил некоторые усовершенствования и сменил название. Емкость аккумулятора увеличилась на 23%, и теперь он может использовать 93% заряда для обеспечения движения и комфорта при работе.

Это позволяет E-Tron Sportback Q8 преодолевать до 300 миль в комплекте с пакетом Ultra, что примерно на 30 процентов больше, чем у его предшественника, E-Tron Sportback прошлого года выпуска.

Эта батарея может заряжаться с максимальной мощностью 170 киловатт (кВт) по сравнению со 150 в модели прошлого года. Это позволяет ей заряжаться от 10 до 80 процентов примерно за 31 минуту при идеальных условиях на быстродействующем зарядном устройстве постоянного тока. В домашних условиях, при использовании зарядного устройства 2-го уровня, полная зарядка автомобиля занимает 13 часов.

Фирменный полноприводный автомобиль Audi Quattro оснащен двигателем как на передней, так и на задней оси, хотя задняя часть обеспечивает большую мощность, пока водитель не потребует более высокой производительности. Водители также могут выбирать распределение мощности, меняя режимы движения. Режим S обеспечивает непрерывную работу всех четырех колес одновременно.

Салон Q8 E-Tron отличается роскошью и практичностью благодаря четырехзонному автоматическому климат-контролю и трехступенчатой вентиляции сидений в комплектациях Premium Plus и Prestige. Комплектация Prestige также оснащена стандартными восьмиступенчатыми сиденьями с кожаной обивкой, регулируемыми в восьми положениях с электроприводом, с регулировкой опор для ног и боковых сторон, с электроприводом разгибания бедер и функцией массажа для комфортной езды на большие расстояния.

Двухслойное акустическое остекление обеспечивает тишину в салоне, в то время как все внутренние поверхности отлично смотрятся благодаря дереву с открытыми порами, нескольким цветовым решениям кожи и металлической отделке.

Audi Q8 E-Tron оснащен двумя большими дисплеями с высоким разрешением, включая верхний 10,1-дюймовый информационно-развлекательный экран и нижний 8,6-дюймовый дисплей. Они дополнены цифровой панелью приборов, которая настраивается для отображения карт, музыки или чего-либо еще.

Системой легко управлять, а благодаря тактильной обратной связи водитель знает, когда он находится в нужном месте. Беспроводная система Apple CarPlay работала безупречно, а звуковая система была превосходной.

При ускорении Q8 E-Tron Sportback издает звуки космического корабля, давая водителю и аудиосистеме представление о том, насколько быстро они разгоняются. Каждый производитель подбирает новые, непохожие друг на друга звуки для своих электромобилей, и Audi - один из лучших.

Два двигателя E-Tron Sportback вырабатывают по 402 лошадиные силы, что позволяет Q8 быстро переключать управление на светофоре и сохранять высокую скорость на скоростных автомагистралях. Рекуперативные тормоза работают хорошо и уверенно, но их мощность недостаточна для полной остановки автомобиля. Однако ее можно регулировать от низкой до средней или высокой.

Одной из самых приятных функций является автоматическая регенерация заряда аккумулятора, которая происходит, когда впереди едет автомобиль с меньшей скоростью, независимо от того, включен адаптивный круиз-контроль или нет. Q8 E-Tron мгновенно переходит в режим регенерации, лишь слегка замедляясь, но восстанавливая заряд. Это также отличный индикатор транспортного потока, если водитель смотрит в сторону от дороги.

20-дюймовые колеса с всесезонными шинами и адаптивной пневмоподвеской скрадывают большинство дорожных неровностей, а в салоне тихо даже на разбитых дорогах. На шоссе также на удивление тихо, чего трудно добиться в электромобиле, поскольку у инженеров нет двигателя, способного заглушить шум дороги и ветра.

Рулевое управление прямое, но при этом ощущается очень мягко и без особого ощущения дороги, но это приемлемо, учитывая, что это электрический внедорожник для повседневной езды. Низкий центр тяжести обеспечивает плавность хода Q8 Sportback независимо от скорости на повороте или дороги.

Что касается пробега, то за 96 миль ежедневной езды аккумулятор разрядился на 112 миль, что вполне разумно. Кроме того, он смог проехать около 90 миль за 25 минут на быстром зарядном устройстве постоянного тока, приобретенном в местной сети супермаркетов. Подавляющее большинство владельцев электромобилей заряжаются дома, но при необходимости полезно быстро подзарядиться.

И Audi Q8 E-Tron Sportback, и внедорожник Mercedes-Benz EQE - отличные варианты для владельцев электромобилей класса люкс. В Mercedes чувствуется немного больше роскоши, несмотря на то, что оба автомобиля в значительной степени основаны на технологиях и звучат как Jetson-мобили. Audi Q8 E-Tron (не спортивный седан) имеет больше места для груза, но на 15 миль меньший запас хода.

Скорость и ускорение больше не являются отличительными чертами в этом сегменте, поскольку все они быстрее, чем спортивные автомобили 10-летней давности. Все зависит от личных предпочтений во внешнем виде, технологиях и общей атмосфере. Безусловно, в эпоху электромобилей немецкие автопроизводители по-прежнему знают, как создавать автомобили класса люкс.