Toyota Tacoma: король сохраняет свою корону

Toyota Tacoma

Масштабный редизайн популярного автомобиля - это напряженная работа. Перед инженерами и дизайнерами Toyota стояла простая задача: не испортить репутацию, которую Toyota заслужила с тех пор, как среднеразмерный пикап Tacoma поступил в продажу, и в то же время сделать этот грузовик серьезным конкурентом на современном рынке.

К счастью, Toyota не испортила Tacoma, устранив один из главных недостатков последнего поколения, на который компания всегда была нацелена, - утонченность. Toyota Tacoma теперь является беспроигрышным автомобилем, в котором изысканность сочетается с внедорожными возможностями, комфортом и технологиями, что позволяет ему конкурировать с недавно обновленными Ford Ranger и Chevrolet Colorado.

Новый Tacoma также оснащен удобными функциями, которые кажутся более привычными для современных электромобилей. Некоторые новые модели Tacoma оснащены генераторами. Команда Toyota не позаимствовала эту идею у электрического Ford F-150 Lightning; она была реализована в модели последнего поколения.

Новая модель также оснащена съемным динамиком Bluetooth, который при установке (и зарядке) в автомобиле выступает в качестве центрального канала. У Rivian есть нечто подобное, но Toyota несколько лет назад рассматривала возможность использования съемного динамика в концепт-карах.

Даже перегородка pegboard за задним сиденьем была разработана еще до того, как в компактном пикапе Maverick дебютировала настраиваемая система хранения FITS от Ford.

Но на современном рынке среднеразмерных грузовиков этих инновационных элементов недостаточно.

"Усовершенствование является главным приоритетом для новой Tacoma. Новая платформа оснащена задними спиральными пружинами для большинства моделей, амортизаторами большего размера, электроусилителем рулевого управления, а также более технологичными и объемными резиновыми опорами и втулками", - рассказал представитель Toyota.

"Все это способствует более тихой и плавной езде и повышает уверенность водителя. Наши автомобили высшего класса также выигрывают от использования дополнительных звукопоглощающих деталей и технологий. Новый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом и восьмиступенчатая коробка передач обеспечивают гораздо больший крутящий момент на низких оборотах, поэтому при низких оборотах двигателя можно управлять автомобилем в обычном режиме."

Tacoma предлагается в восьми модификациях, начиная с SR и SR5, а также в моделях TRD и новых выпусках luxury Limited и overland Trailhunter.

В новом году будут представлены три новых варианта двигателей, каждый из которых оснащен 2,4-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом. Базовая модель имеет мощность 228 лошадиных сил и крутящий момент 243 фунт-фут. Мощность Tacoma среднего класса составляет 278 л.с. и 317 фунт-фут крутящего момента.

Эти модели поставляются с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач или шестиступенчатой механической коробкой передач на выбор покупателя. Не все коробки передач доступны для всех комплектаций и не для каждой трансмиссии (4x2 или 4x4).

Четырехцилиндровый двигатель среднего класса с турбонаддувом мощностью 278 л.с. позволяет Tacoma быстро передвигаться по асфальту или грязи. При движении по камням модели с автоматической коробкой передач требуют лишь осторожного нажатия на педаль тормоза, чтобы грузовик продолжал двигаться.

Трассы за пределами базы не подходили для Toyota, которая также продемонстрировала свою новую разъемную стабилизатор поперечной устойчивости, которая позволяет шинам лучше удерживать резину в контакте с дорогой.

Tacoma имеет углы захода на посадку в 34,4 градуса, отрыва в 26,1 градуса и вылета в 26,1 градуса при подъеме на крутые склоны и спуске с них. Максимальный дорожный просвет при движении по бездорожью TRD составляет 11,5 дюймов.

Бортовые камеры грузовика помогают и в этом, определяя местоположение шин, даже когда автомобиль направлен в небо, позволяя водителям видеть на экране местность впереди, а не то, что видно через лобовое стекло.

Новый гибридный силовой агрегат i-Force Max является самым мощным из когда-либо устанавливавшихся на Tacoma. Он оснащен 48-сильным электромотором, работающим от аккумуляторной батареи емкостью 1,87 киловатт-часа. В результате общая мощность системы достигает 326 л.с., а крутящий момент - впечатляющих 465 фунт-фут, что почти вдвое превышает мощность предыдущего V6.

Мощность соответствует новому внешнему виду Tacoma, который во многом заимствован у Tundra и RAV4. Дизайн Taco был разработан в исследовательском центре Toyota CALTY Design.

В Toyota говорят, что команда дизайнеров черпала вдохновение в гоночных грузовиках Toyota, и это видно по мощной передней части и большому клиренсу бампера. Они также позаимствовали у своего грузовика HiLux, продаваемого за рубежом, агрессивные противоскользящие накладки, высоко расположенные фары, боковые функциональные воздуховоды и решетку радиатора.

Доступны два типа кабин с пятифутовой или шестифутовой кроватью: четырехдверная двухместная кабина и новый двухдверный XtraCab.

Кабина Tacoma проста, как обычно для грузовиков Toyota, но оснащена гораздо большим количеством технологий, чем предыдущая модель. Сенсорные экраны информационно-развлекательной системы имеют диагональ 8 или 14 дюймов, в зависимости от комплектации, и оснащены новейшей мультимедийной системой Toyota, совместимой с Apple CarPlay и Android Auto.

Расположенный по центру информационно - развлекательный экран ярко освещен и удобен для восприятия, а физические элементы управления упрощают использование функций климат-контроля и полного привода. В Tacoma установлены новые камеры для буксировки и заднего хода, все они отображаются на новом сенсорном экране.

Доступна беспроводная зарядка. Новый порт USB-C для передачи данных и зарядки расположен справа от центрального экрана, а другие доступны для пассажиров спереди и сзади.

В стандартную комплектацию входит 7-дюймовая цифровая панель приборов, также доступен 12,3-дюймовый экран.

Как только двери закрываются, в салоне Tacoma становится тише, чем в предыдущей модели. В дороге всегда тихо, поскольку в этом поколении Toyota добавила дополнительную шумоизоляцию в дополнение к новой пружинной подвеске сзади. Несмотря на увеличенные шины и новый двигатель с турбонаддувом, в салоне стало заметно тише, чем в прошлогодней Tacoma.

В этом поколении материалы салона также стали мягче и качественнее, а некоторые поверхности приобрели текстуру, которая делает их более привлекательными на вид и на ощупь.

В топовых моделях Tacoma TRD применена новая технология крепления сидений, которая предусматривает встроенные в спинки амортизаторы, защищающие водителя от ударов на высокой скорости и подскоков, с которыми способен справляться грузовик.

На шоссе автомобиль Tacoma Limited двигался плавно и бесшумно, во многом благодаря своей адаптивной подвеске. Это одна из трех моделей подвески, которые будут доступны в этом году. Самый удобный режим вождения, Comfort, впервые выводит Taco на уровень современных среднеразмерных грузовиков с точки зрения комфорта на дороге.

Даже в более спортивном режиме Tacoma нового поколения чувствует себя более управляемой на неровном асфальте и горных поворотах, чем предыдущая модель. Максимальная грузоподъемность при буксировке составляет 6500 фунтов.

Все, что нужно было сделать Toyota, - это не испортить новое четвертое поколение Tacoma. Но это непростая задача. Компания усовершенствовала, подчистила и отполировала его и без того привлекательный внешний вид. Она добавила еще больше к своему и без того обширному набору внедорожного оборудования. Компания обновила выбор двигателей и добавила такие функции безопасности, как отслеживание полосы движения и адаптивный круиз-контроль.

Но, безусловно, самые важные улучшения произошли внутри. Полноразмерные грузовики теперь похожи на автомобили класса люкс, а грузовики среднего размера идут по их стопам с кожаной отделкой, подогревом сидений и новыми технологиями. Автомобиль Tacoma, который кажется старым изнутри, ничем не лучше, чем тот, который кажется старым снизу, в подвеске и силовом агрегате.