Вы делаете эти ошибки, ремонтируя радиатор самостоятельно?

Автомобильный радиатор

Если в автомобиле поломалась какая-либо деталь, целый узел или «полетел», к примеру, радиатор, то решить данную проблему можно несколькими способами: купить новый автомобиль, купить новый радиатор, сделать ремонт радиатора своими руками, сдать радиатор на ремонт в автосервис.

Некоторые самоуверенные автолюбители часто пытаются провести ремонт радиаторов самостоятельно. Как правило, эти попытки редко заканчиваются успехом и вследствие неквалифицированного ремонта радиатор приходит в полную негодность. После этого его иногда еще удается починить в мастерской, но не всегда.

Самой частой ошибкой автовладельцев является попытка заклеить места течи радиатора эпоксидной смолой. При этом они нечаянно или намеренно забывают зачистить поверхности и обезжирить их. Естественно, что такой ремонт вряд ли устранит поломку, а если и устранит, то весьма ненадолго.

Выполнять самостоятельную пайку бачка тоже не рекомендуется. Во-первых, работа с паяльником должна проводиться при наличии хоть каких-то навыков в этом деле. Во-вторых, излишний перегрев металла радиатора может привести к появлению новых течей в местах примыкания сот в результате разгерметизации. В-третьих, бывает и так, что самостоятельный ремонт автомобиля приводит к повреждениям сливной пробки или даже горловины патрубка.

Некоторые водители с целью предотвратить или устранить микротрещины заливают в радиатор герметик. На самом деле эта манипуляция редко предотвращает течь, но использование герметика данным способом может привести к уменьшению срока службы радиатора. Если такая неприятность все же случилась в дороге, рекомендуется воспользоваться холодной сваркой, которая всегда должна быть в арсенале хорошего автолюбителя. Это даст возможность обойтись без ремонта еще до десяти дней.

Одной из самых сложных работ является пайка сот. Не всякий мастер справится с этим видом ремонта, поэтому соты предпочитают просто глушить. Таким способом можно безопасно для работы системы охлаждения вывести из строя 15-20% сот, но, конечно же, такая процедура значительно снизит эксплуатационные сроки радиатора.

Сегодня каждый пункт технического обслуживания и каждая автомастерская имеют в наличие все необходимое, чтобы провести качественный ремонт автомобилей и его систем. Квалифицированный ремонт радиатора состоит в устранение причин течи, очистке его поверхности, усиление креплений, исправление формы после аварии. Но очень нелегко найти пайщика, который, например, сможет сохранить соты в радиаторе, квалифицированно запаяв их. Такой мастер, как хороший ювелир: и найти трудно, и работа дорогостоящая.