BMW Z4: легкий в управлении родстер в красивой упаковке

BMW Z4

BMW Z4 - один из немногих родстеров, оставшихся в продаже на сегодняшний день. Кабриолет BMW, работающий на одной платформе с Toyota Supra, ведет свою родословную от Z3, представленного в 1995 году, и даже дальше - от необычного Z1 с дверями, которые опускались в кузов.

Но сегодняшний Z4, оснащенный двумя вариантами двигателей и только одной автоматической коробкой передач, превосходит предыдущие модели по своим возможностям, технологичности и даже комфорту.

BMW Z4 ежегодно обновляется с момента выхода шестого поколения в 2018 году. Его конкурентов немного, и они находятся далеко друг от друга: гораздо менее дорогая Mazda Miata находится ниже, а гораздо более дорогие большие кабриолеты, такие как Mercedes SL - выше. Его ближайшим конкурентом является Porsche 718 Boxster.

Теперь Z4 предлагает на выбор четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 255 л.с. и шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 382 л.с. Z4, как и Z3 и Z1 до него, поставляется только с задним приводом. У него есть режимы Sport и Sport Plus drive, а также три настройки контроля тяги, включая более спортивную между включением и выключением.

Внутри Z4 отличается наклоненной к водителю кабиной пилота, спортивными сиденьями со встроенными подголовниками и минимальными отвлекающими линиями. Менее дорогой тестер Z4 sDrive30i теперь поставляется в стандартной комплектации с кожаным рулевым колесом M, спортивными сиденьями M, педалями M, подставкой для ног водителя M и приборной панелью, обитой тканью SensaTec.

Этот конкретный BMW Z4 был обтянут кожей цвета Магмы, что сделало салон гораздо более привлекательным, чем унылый серый экстерьер. Сиденья, окрашенные в оранжевый цвет, удобные и поддерживающие, хотя и немного жесткие. Простая регулировка, включая переднюю и заднюю части нижней части сиденья, обеспечивает удобное положение водителя.

В дополнение к центральной консоли, держателю для телефона / беспроводному зарядному устройству перед переключателем передач, Z4 также оснащен небольшим отделением для мелочей слева от левого колена водителя - пережитком прошлого BMW. На дверцах есть небольшие кармашки, но ничего достаточно большого, чтобы вместить напиток или кофейную чашку.

Z4 оснащен информационно-развлекательной системой iDrive последнего поколения от BMW с 12,3-дюймовым дисплеем в комбинации приборов за рулевым колесом и 10,25-дюймовым центральным дисплеем. Управление осуществляется с помощью поворотного диска, дополнительных кнопок, сенсорного или голосового управления. Он также может подключаться к смартфону с поддержкой Apple CarPlay или Android Auto.

За прошедшие годы система iDrive неоднократно совершенствовалась, и теперь, похоже, работает интуитивно с наиболее важными функциями в верхнем меню, а такие функции, как окружающее освещение, стали немного более понятными. Сочетание Apple CarPlay и iDrive работает особенно хорошо, для выбора требуется всего лишь повернуть диск и нажать на него. Приветствуется обновление радиоприемника Harmon Kardon стоимостью 875 долларов, который работает достаточно громко, чтобы его можно было слышать на скоростной автомагистрали с опущенным верхом.

Водители могут войти в BMW Cloud и настроить внешний вид экранов и другие параметры салона, которые будут доступны водителю в других автомобилях BMW. Центральный дисплей имеет четыре варианта расположения, но цифровая комбинация приборов остается неизменной во всех режимах движения.

Менее мощный двигатель в этом Z4 sDrive30i придал родстеру мотивацию, но не такую захватывающую, как у Z4 sDriveM40i. Когда начинаешь двигаться, кажется, что он быстрый, но его нужно слегка подтолкнуть светофором. Он также немного тише, чем ожидалось, но, опять же, шестицилиндровая версия громче и агрессивнее нажимает на газ.

Как и в любом кабриолете с задним приводом, в нем по-прежнему много веселья. А подрулевые переключатели хороши, хотя и не обеспечивают сверхбыстрых переключений из-за традиционной восьмиступенчатой автоматической коробки передач. На полной мощности они кажутся более приемлемыми. Тормоза чувствительны и имеют короткий ход, к чему нужно привыкнуть.

Управляемость и маневренность, как и ожидалось, великолепны, хотя крен кузова больше, чем у более агрессивного Z4. Толстое рулевое колесо с передаточным отношением обеспечивает плавное прохождение поворотов, но, в отличие от спортивного BMW M3, оно больше похоже на более крупную и быструю Mazda Miata, что не так уж и плохо.

Размеры этого автомобиля радуют. На любой дороге, где есть огромные транспортные средства, Z4 может проехать в узких пространствах. Он короткий и узкий, что позволяет легко и безопасно парковаться, разворачиваться на улице и проскакивать сквозь поток машин.

В стандартную комплектацию Z4 входят функции предупреждения о лобовом столкновении, экстренного торможения и выезда с полосы движения. Опционально предлагается пакет помощи при вождении, включающий активный круиз-контроль с функцией Stop & Go, информационную систему ограничения скорости, активное обнаружение слепых зон, а также защиту от столкновения сзади и оповещение о перекрестке.

Базовый Porsche Boxster выдает 300 л.с. от своего 2,0-литрового четырехцилиндрового двигателя с турбонаддувом, но он также примерно на 10 000 долларов дороже, чем этот Z4. Z4 M40i является более доступным по цене и в данном случае предлагает больше мощности за такие деньги. Porsche Boxster лучше справляется с управлением, а двигатель с плоской компоновкой также лучше звучит.

Базовый Z4 - хороший выбор для более комфортной езды в различных ситуациях. Тем, кто стремится к скорости, следует посетить дилерский центр Porsche.