Rivian R1T Dual-Motor: меньше двигателей, больше эффективности

Rivian R1T Dual-Motor

Впервые был представлен электрический пикап Rivian R1T с четырьмя двигателями (по одному на каждое колесо). Новые двухмоторные модели R1T и R1T Dual-Motor Performance будут обладать большей дальностью хода и почти такой же мощностью.

Эти силовые агрегаты также станут основой для следующей линейки продуктов Rivian под маркой R2.

"Двухмоторный двигатель действительно представляет собой важный шаг для нас, поскольку именно в нем мы полностью интегрируем все аспекты вождения. Для установки четырехмоторного двигателя мы собрали силовую электронику, инвертор, а также коробку передач и весь комплект, но мы приобрели ротор и статор", - рассказал вице-президент по производственным операциям Rivian.

"Но в случае с enduro на каждую ось приходится по одному приводному механизму. И это дает нам возможность не только значительно снизить затраты, но и, что немаловажно, повысить производительность и экономичность".

Новая двухмоторная трансмиссия будет производиться на заводе Rivian Normal в Иллинойсе (бывшем заводе Mitsubishi), который был приобретен в 2017 году за 16,5 миллионов долларов. В настоящее время на заводе работают 7000 человек, которые работают над грузовиком, внедорожником R1S и электрическим фургоном для доставки.

Двухмоторный R1T строится на расширенном пространстве площадью 620 000 квадратных футов. Компания Rivian заявляет, что теперь она может производить 150 000 автомобилей в год, столько же, сколько новый сборочный завод Lotus в Ухане, Китай.

Солнечная зарядная станция обычной станции вырабатывает 738 киловатт (кВт), а новая ветряная турбина добавляет 2,8 мегаватт, что означает, что каждый двухмоторный (и четырехмоторный) грузовик покинет завод с аккумулятором, полным чистой энергии.

Двухмоторный R1T от Rivian будет предлагаться в трех типоразмерах аккумуляторных батарей, включая стандартный (запас хода 270 миль), большой (запас хода 352 мили) и максимальный (запас хода 410 миль).

Этот пробег очень незначительно зависит от выбора шин, а стандартная батарея в модели Performance недоступна.

R1T может заряжаться со скоростью до 200 киловатт и за 20 минут преодолевать расстояние до 140 миль на быстродействующем зарядном устройстве постоянного тока. С домашним зарядным устройством Level 2 скорость зарядки увеличивается примерно на 25 миль в час.

"Самое важное, что у нас есть динамическое отключение привода. Это позволяет нам работать в более эффективном режиме движения на одной оси. Таким образом, когда вы едете по шоссе или мчитесь со скоростью 40 миль в час, задний блок фактически отключается. Он делает это динамично, что отличается от того, что мы имеем в нашем четырехцилиндровом двигателе, где вы выбираете режим экономичного привода для движения по одной оси", - сказал Фэллон.

Двухмоторный двигатель R1T выдает в общей сложности 533 лошадиные силы и 610 фунт-фут крутящего момента. Мощность двухмоторного двигателя увеличивается до 665 л.с. и 829 фунт-фут, а время разгона с нуля до шестидесяти секунд сокращается с 4,5 секунд до 3,5. Эти показатели лишь немного ниже, чем у четырехмоторной версии, но при этом более эффективны.

В настоящее время Rivian не предлагает обновление программного обеспечения для модели Performance, но не исключает такой возможности.

Производительность двухмоторной модели R1T, как на месте, так и при трогании с места, была лишь незначительно выше, чем у четырехмоторной версии, которую также можно было протестировать. Проезжая по этому мощеному овалу на скорости 40 миль в час и с приводом от одного двигателя, нажимая на акселератор, R1T на долю секунды замолкал, прежде чем включался задний двигатель и с шумом уносил его прочь.

Четырехмоторный двигатель работает практически так же, но без сбоев на доли секунды. На тестовом треке скорость была недостаточно высокой, чтобы можно было динамически протестировать работу двухмоторного R1T, но у него такое же распределение веса, как и у более быстрого варианта, что означает, что он остается ровным даже на поворотах.

На трассе для бездорожья двухмоторная модель R1T Performance была настроена в режиме езды по пересеченной местности, что повышает дорожный просвет (он составляет 7,9 дюйма, а максимальный - 14,4 дюйма) и подготавливает систему контроля тяги к работе в грязи. У него также есть режимы "Снегоуборщик", "Буксировка", "Универсальный" и "Спортивный". Двухмоторный двигатель оснащен тем же, за исключением отсутствия спортивного режима.

В этом режиме R1T легко расчищает бетонные трубы, зарытые в грунт под разными углами. Он демонстрировал удобство управления, когда грузовик петлял по волнистой местности, и был почти неудержим на 25-футовом подъеме по скале.

Холм состоял из острых бетонных обломков и валунов высотой в фут. Двухмоторный "Ривиан" легко взбирался по неровной поверхности. Он периодически останавливается, чтобы определить, на какие шины подавать мощность, но пока водитель медленно нажимает на педаль акселератора, грузовик будет подниматься настолько, насколько позволяет сцепление шин с дорогой.

Четырехмоторная версия не чувствительна к пересеченной местности, преодолевает препятствия с небольшим шумом в шинах, но без звука торможения. Двухмоторный R1T изменяет крутящий момент на задних тормозах; четырехмоторный двигатель управляет каждым колесом независимо.

Кабина двухмоторного R1T идентична четырехмоторной, что означает наличие двух основных экранов, включая 12-дюймовую панель управления для водителя и 15-дюймовый основной информационно-развлекательный дисплей (с настройками навигации, климата и комфорта). Кожаное рулевое колесо оснащено дополнительными кнопками, а цифровая панель управления отображает автомобили и людей на дороге вокруг водителя, как радар.

Приборная панель украшена деревянными вставками, сиденьями в веганском стиле и ковриками на полу, которые можно мыть из шланга. В нем есть множество портов USB-C и 12-вольтовых зарядных устройств, а также несколько 110-вольтовых розеток. В стандартную комплектацию входят Alexa и Spotify. Каждый Rivian оснащен точкой доступа Wi-Fi и динамиком Camp, который можно отсоединить от системы и использовать через Bluetooth.

Ford F-150 Lighting более функционален, чем более дорогой Rivian, но R1T обладает большей мощностью и современным, шикарным внешним видом. Он также немного меньше, так что подойдет для более узких трасс, а дальность действия лучше, по крайней мере, в некоторых вариантах.

Среди нематериальных активов есть и такой: владение автомобилем от нового автопроизводителя придает ему престиж (некоторые могли бы назвать это "клеймом позора").

Больше возможностей для покупателей и новые продуктовые предложения помогут Rivian стать еще более конкурентоспособной и заслуживающей внимания покупателей новых автомобилей.