Audi RS 5: мощный маслкар, воплощенный в немецкой роскоши

Audi RS 5

После 15 лет эксплуатации и двух поколений эксплуатации Audi A5 coupe чувствует себя частью семьи. Но это все еще относительно недавнее дополнение, поскольку на протяжении половины 90-х и 2000-х годов немецкий люксовый бренд обходился без двухдверных автомобилей в своей линейке.

Начиная с Женевского автосалона 2007 года, Audi выпускает среднеразмерные купе в кузовах A5 и S5, несмотря на то, что популярность этого стиля кузова снижается.

В 2010 году компания представила увеличенную версию Audi RS, которую с другим значком можно было принять за американский маслкар. Это напоминание о том, что как бы ни было увлекательно управлять электромобилями с их мгновенным крутящим моментом и низким центром тяжести, у автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) еще есть немного жизни.

Audi RS 5 построен на платформе MLB компании, которая используется совместно с семейством седанов A4, и оснащен высокотехнологичным 2,9-литровым шестицилиндровым двигателем с турбонаддувом, который используется совместно с Porsche. Недавно он получил обновление, включающее новую настройку подвески, спортивную стабилизацию поперечной устойчивости, усовершенствованное программное обеспечение и опциональные шины Pirelli P Zero Corsa.

Нажав на кнопку зажигания, RS 5 еще раз напоминает владельцу о том, что это мускул-кар, громким ревом, а затем переходит в тихий шум на холостом ходу. Новый шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом развивает крутящий момент в 444 лошадиные силы и развивает мощность в 443 фунт-фута. Он разгоняется до 60 миль в час за 3,7 секунды, но кажется, что он быстрее.

В стандартной комплектации с полным приводом водитель может нажимать на педаль так сильно, как ему заблагорассудится, при этом колеса будут повернуты в любом положении, и RS 5 рванет с места с усилием, обычно предназначенным для электромобилей. Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач Tiptronic с подрулевыми переключателями на рулевом колесе позволяет автомобилю двигаться как в ручном, так и в автоматическом режиме.

В автоматическом режиме Audi с удовольствием переключает скорость, когда водитель нажимает на педаль газа. Максимальная скорость на трассе составляет 155 миль в час, которая может быть увеличена до 174 миль в час с помощью дополнительного пакета Dynamic plus.

На обычных скоростях колеса не пробуксовывают, даже если зимние шины этого тестового автомобиля подготовлены к предстоящим морозам. Система полного привода автоматически определяет направление крутящего момента.

В спортивном и гоночном режимах вождения большая часть мощности передается назад. Эти режимы также повышают жесткость подвески, ускоряют переключение передач и повышают чувствительность рулевого управления. На шоссе он может легко выехать на полосу встречного движения, переключив одновременно три или четыре передачи на пониженную передачу для достижения максимальной тяги.

Адаптивная подвеска обеспечивает комфорт в двухдверном автомобиле даже на ухабистых и грунтовых дорогах. Спорт и гонки, безусловно, делают его более чувствительным к дорожному покрытию, но RS 5 никогда не отличался резкостью, а звук подвески редко проникает в салон.

Доступны две тормозные системы, включая стальные тормоза с поперечно просверленными дисками и шестипоршневые суппорты передних тормозов черного или красного цвета. Карбон-керамические передние тормоза предлагаются как часть комплектации Dynamic Plus, но в них нет необходимости, если водитель не собирается на гоночную трассу по выходным.

Благодаря длинному капоту и короткому багажнику Audi RS5 выглядит как классический спортивный автомобиль (а цвета - зеленый, синий и красный - сочетаются со скучными черными и серебристыми). Передняя часть автомобиля подверглась рестайлингу с более рельефной, затемненной решеткой радиатора и увеличенными колесными арками. Задняя часть стала широкой и низкой и выглядит приземленной благодаря двойному выхлопу, встроенному в задний диффузор.

Все салоны Audi оснащены современными технологиями, в этом RS 5 есть то же самое, но с гоночным уклоном. Замша и карбоновое волокно присутствуют повсюду, в том числе и на рулевом колесе. Это не только облегчает управление, но и делает его менее холодным зимой. Как и в случае с купе S5, RS 5 оснащен круглой приборной панелью с большим количеством физических элементов управления.

Массивный переключатель передач расположен прямо по центру и служит подставкой для запястья, а переключатель режимов движения и противобуксовочной системы находятся прямо перед ним. Климат-контроль оснащен кнопочными переключателями, а вентиляционные отверстия просты в использовании. Это стоит отметить, поскольку в некоторых автомобилях кнопки управления вентиляцией теперь скрыты в экранных меню.

Новый интерфейс Audi для смартфонов с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto входит в стандартную комплектацию, а виртуальный цифровой кокпит Audi и полноцветный головной дисплей - в качестве опции. Информационно - развлекательная система с сенсорным экраном диагональю 12,3 дюйма оснащена компьютерными процессорами NVIDIA и позволяет быстро менять функции и все, что мы использовали ранее.

12-позиционные сиденья, обтянутые алькантарой, оснащены функциями обогрева и массажа, а также имеют футуристический шестиугольный дизайн. Они более жесткие, чем в обычных седанах или внедорожниках, но имеют высокие боковые и спинные подушки, которые удерживают водителя на сиденье при прохождении поворотов. Алькантара (искусственная замша) также помогает удерживать водителя на месте. Однако для тех, кому это нравится, доступны кожаные сиденья.

У RS5 есть естественные конкуренты в лице Mercedes-AMG C 63, Mercedes-AMG CLE 53 и BMW M4. У Cadillac и Alfa Romeo также есть варианты, но CT4-V и Guilia выпускаются только с четырьмя дверями. И BMW, и Mercedes превосходят RS5 мощностью 444 л.с., но Audi делает больше, чем можно было бы предположить по совокупности компонентов.

Как отмечалось выше, оба купе от Mercedes и BMW обладают большей мощностью, чем Audi RS 5. Но покупка автомобиля - это процесс эмоциональный, и сочетание в этом RS 5 мощной (но не подавляющей) мощности, истинного комфорта и стабильности в холодном климате (BMW M4 - единственный из трех, который предлагает исключительно заднеприводную версию) и разумного управления привлечет некоторых покупателей. M4 лучше ведет себя на гоночном треке, C63 отличается большей роскошью, а RS 5 занимает промежуточное положение.