Lexus GX: роскошь и бездорожье идут рука об руку

Lexus GX

Бездорожье - это особенность таких автомобилей, как Jeep Wrangler и Ford Bronco. Но Toyota и Lexus уже несколько десятилетий предпочитают дорожное покрытие грязи и песку на своих Toyota Land Cruiser и 4Runner, а также на своем собрате по платформе Lexus GX.

Впервые за 15 лет Lexus GX стал новым автомобилем. Этот редизайн напоминает некоторые из более поздних моделей внедорожников, таких как Hyundai Santa Fe и Kia EV9, поскольку выглядит как коробка на колесах.

Приплюснутый нос увеличивает углы заезда на посадку и выезда (показатель того, насколько крутой склон может преодолеть автомобиль без проскальзывания) до 26 и 21 градуса соответственно, что меньше, чем у обычных Wranger или Bronco, но превосходит большинство других внедорожников.

Lexus GX отличается фирменной веретенообразной решеткой радиатора, а широкие расширяющиеся крылья подчеркивают его мастерство на бездорожье. Габаритная ширина автомобиля увеличилась на 3,74 дюйма (новая накладка Overt Trail стала на 4,52 дюйма больше) по сравнению с GX предыдущего поколения. Новые светодиодные фары с тремя лучами были подняты для защиты от ударов.

Передняя стойка была отодвинута назад для улучшения видимости, а поясной ремень стал ниже, что обеспечивает пассажирам лучший обзор.

Обновленный логотип Lexus является продолжением дизайна, представленного на NX.

Сзади GX оснащен подъемной дверью с электроприводом, выдвижным окном и датчиком удара.

GX будет предлагаться в нескольких серо-черных вариантах, а также в оливковом цвете Nori Green Pearl и песочном цвете Earth. Новые модели Overt Trail оснащаются черными крышами.

Существует шесть уровней комплектации: Premium, Premium Plus, Luxury, Luxury Plus, Overt Trail и Overt Trail Plus.

GX предлагается с блокируемым задним дифференциалом с электронным управлением, активируемым с помощью консольного переключателя, который равномерно распределяет мощность между левым и правым задними колесами, помогая им вращаться с одинаковой скоростью. Блокируемый задний дифференциал передает мощность на колесо вместе с тягой.

Они также оснащены новой электронной системой Kinetic Dynamic Suspension System (E-KDSS), которая блокирует и разблокирует передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости, чтобы помочь, когда требуется большее сочленение колес.

На момент запуска GX будет оснащаться 3,4-литровым шестицилиндровым двигателем с двойным турбонаддувом и 10-ступенчатой автоматической коробкой передач. Он выдает 349 лошадиных сил и 479 фунт-фут крутящего момента. Это на 48 л.с. больше, чем у предыдущей модели, и на 150 фунт-фут больше.

Тяговая способность теперь составляет чуть более 9000 фунтов.

При запуске двигатель работает ровно, зажигание приглушено. Но мощный двигатель V6 при нажатии кнопки не только придает трех- или двухрядному внедорожнику уверенности, но и агрессивно звучит в салоне. Это не то, чем славится Lexus, но это отличное дополнение к автомобилю для любителей. У GX нет проблем с разгоном многих автомобилей на дороге, он не отстает от скоростей на шоссе и не обгоняет их по двухполосному движению.

10-ступенчатая автоматическая коробка передач и полный привод делают GX практически неуязвимым для дождевых условий или пересеченной местности, что было продемонстрировано во время тест-драйва. На самом деле, было настолько мокро, что первоначальная трасса для бездорожья, спроектированная Lexus, была затоплена, что потребовало прокладки новой трассы, которая, вероятно, была слишком простой для такого прочного шасси. По сути, машина просто преодолевает провалы, ухабы и камни без жалоб, скрипа или дребезжания, даже на скорости.

Он также оснащен множеством камер для работы на бездорожье, в том числе несколькими, которые при цифровом соединении скрывают капот, чтобы водитель мог видеть, куда направлены колеса и что находится под автомобилем. На нем даже есть желтые стрелки, указывающие водителю, куда движутся колеса, что позволяет ему объезжать острые камни, которые могут повредить шины.

Двухрядный Lexus GX Overt Trail оснащен отличными сиденьями, которые, как и полагается в Lexus, мягкие и податливые, но при этом укреплены так, чтобы удерживать водителя на месте при движении по бездорожью. Все они отделаны кожей, в том числе в сочетании черного и песочного цветов, что выглядит превосходно. В комплектациях премиум-класса и люкс предусмотрено три ряда сидений.

12,3-дюймовая цифровая панель управления для водителя является стандартной и настраиваемой и даже позволяет отображать информацию Apple CarPlay. Справа от него расположен стандартный 14-дюймовый сенсорный экран, который находится в пределах досягаемости во время вождения. На экране расположены полезные физические регуляторы громкости и климат-контроля, а также кнопки и циферблаты для управления ползком, которые регулируют скорость, пока водитель ползет по пересеченной местности, а также полный привод с высокой и низкой скоростью.

Все это легко читается и доступно. Справа расположены два глубоких подстаканника, но их можно прикрыть, чтобы получилась небольшая полка для большего объема хранения. На дверях и сзади также есть подстаканники, а также шесть портов для проводной зарядки и беспроводное зарядное устройство на центральной консоли.

Как в двухрядной, так и в трехрядной конфигурации второй ряд GX более просторный, особенно с возможностью установки капитанских кресел. Также имеется скамья для трех человек, которую можно сложить для доступа в третий ряд. Новые капитанские кресла откидываются в сторону. Третий ряд сидений также на удивление удобен благодаря приподнятой задней крыше, обеспечивающей дополнительное пространство для головы.

Фирменная система безопасности Lexus + 3.0 установлена на всех моделях GX и включает экстренное торможение во всех направлениях, включая встречное движение, ассистент рулевого управления, адаптивный круиз-контроль с отслеживанием и удержанием полосы движения, предупреждение о слепых зонах, помощь при прохождении дорожных знаков и многое другое. Ассистент рулевого управления был мягким и ненавязчивым, однако монитор водителя, как и в новой Toyota Prius, был настроен чересчур оптимистично.

Если водитель отводит взгляд более чем на секунду или около того, он подает звуковой сигнал и выводит предупреждение на панель управления, в том числе когда он смотрит на пейзаж или на приближающийся транспорт слева или справа. Это кажется чересчур щепетильным решением, хотя лучше проявить осторожность, чем отказаться от альтернативы.

В качестве конкурентов Lexus называет BMW X5 и X7, а также Mercedes GLE 450 4Matic и Land Rover Defender. Мы бы добавили к этому списку Jeep Grand Cherokee или Cherokee L, поскольку оба они теперь представлены на уровне люкс в соответствующих комплектациях.

Lexus GX, безусловно, является самым крутым и футуристически выглядящим автомобилем в списке, и у него есть целая база поклонников, состоящая из экспертов в области дизайна.