Разряжается аккумулятор в авто: каковы причины и что делать?

разряжается аккумулятор в авто

Если аккумулятор садится быстро, то можно предположить, что причина этому - короткое замыкание. Оно должно себя как-то проявлять, не может коротить без дыма, искрения и появления специфического запаха. Еще одна причина - проблема с самой АКБ, но в случае, если она новая, такой вариант исключается. Возможная версия - хронический недозаряд.

Покупка нового авто - возможность избавить себя от ряда неисправностей. Выгодную сделку легко совершить, обратившись в проверенный автосалон. Например, altera-auto.ru поможет приобрести как новый авто, так и подержанный. Отметим, что владельцы транспортных средств со значительным пробегом иногда сталкиваются с определенными проблемами. Одну из них рассмотрим далее.

Наиболее вероятная причина неприятного явления - утечка тока: какой-то потребитель электроэнергии постоянно ее "ест", пока автомобиль находится в состоянии покоя, то есть при выключенном зажигании. Как найти и выявить причину утечки. Поможет в этом тестер мультиметр.

Поиск утечки тока в автомобиле

Действия совершаются в такой последовательности:

  1. Двигатель заглушаем, все приборы выключаем. Выжидаем минут 15, чтобы все энергопотребляющие блоки отключились. Производим внешний осмотр авто, чтобы не было потертостей изоляции, разрушенных разъемных соединений.
  2. Отсоединяем провод от плюсовой клеммы аккумулятора и подсоединяем к "плюсу" АКБ красный провод мультиметра. Черный шнурок прибора зажимается снятым плюсовым проводом. Устанавливаем на приборе режим замера силы тока (измеряется в Амперах). Нормальные потери - до 50 мА. Если значения больше этого показателя, то происходит утечка тока.
  3. Проверяем блок с предохранителями в подкапотном пространстве - поочередно вытаскиваем их один за другим. Если ничего не меняется на приборе, то вставляем на свое место обратно. Так делаем до тех пор, пока цифры мультиметра изменятся.
  4. В руководстве по эксплуатации находим графу цепь предохранителя и напротив маркировки DOME (как в нашем конкретном случае) и читаем, что это освещение салона, магнитола, часы.
  5. Останавливаемся на том, что неисправность связана с освещением салона. Стоит пройтись по всем дверям в багажнике и под капотом, проверив концевики и зачистив контакты. Подергиваем их несколько раз. Проблема была с концевиком. После ее устранения прибор установился на минимальном показателе.

К частичному и полному разряжению аккумулятора, если в нем нет заводских дефектов, приводят:

  • потеря способности АКБ удерживать заряд из-за разрушения пластин из-за длительной эксплуатации;
  • разрушение под воздействием постоянных ударов корпуса аккумулятора в месте его установки из-за плохой фиксации.

Нехорошо сказывается на состоянии АКБ недостаточный уровень электролита в банках либо наружные загрязнения пылью.

Возможна рукотворная утечка тока, когда автовладелец на свое усмотрение вносит изменения в конструкцию электрической цепи транспорта, пытаясь решить какую-либо проблему.