Если аккумулятор садится быстро, то можно предположить, что причина этому - короткое замыкание. Оно должно себя как-то проявлять, не может коротить без дыма, искрения и появления специфического запаха. Еще одна причина - проблема с самой АКБ, но в случае, если она новая, такой вариант исключается. Возможная версия - хронический недозаряд.
Покупка нового авто - возможность избавить себя от ряда неисправностей. Выгодную сделку легко совершить, обратившись в проверенный автосалон. Например, altera-auto.ru поможет приобрести как новый авто, так и подержанный. Отметим, что владельцы транспортных средств со значительным пробегом иногда сталкиваются с определенными проблемами. Одну из них рассмотрим далее.
Наиболее вероятная причина неприятного явления - утечка тока: какой-то потребитель электроэнергии постоянно ее "ест", пока автомобиль находится в состоянии покоя, то есть при выключенном зажигании. Как найти и выявить причину утечки. Поможет в этом тестер мультиметр.
Поиск утечки тока в автомобиле
Действия совершаются в такой последовательности:
- Двигатель заглушаем, все приборы выключаем. Выжидаем минут 15, чтобы все энергопотребляющие блоки отключились. Производим внешний осмотр авто, чтобы не было потертостей изоляции, разрушенных разъемных соединений.
- Отсоединяем провод от плюсовой клеммы аккумулятора и подсоединяем к "плюсу" АКБ красный провод мультиметра. Черный шнурок прибора зажимается снятым плюсовым проводом. Устанавливаем на приборе режим замера силы тока (измеряется в Амперах). Нормальные потери - до 50 мА. Если значения больше этого показателя, то происходит утечка тока.
- Проверяем блок с предохранителями в подкапотном пространстве - поочередно вытаскиваем их один за другим. Если ничего не меняется на приборе, то вставляем на свое место обратно. Так делаем до тех пор, пока цифры мультиметра изменятся.
- В руководстве по эксплуатации находим графу цепь предохранителя и напротив маркировки DOME (как в нашем конкретном случае) и читаем, что это освещение салона, магнитола, часы.
- Останавливаемся на том, что неисправность связана с освещением салона. Стоит пройтись по всем дверям в багажнике и под капотом, проверив концевики и зачистив контакты. Подергиваем их несколько раз. Проблема была с концевиком. После ее устранения прибор установился на минимальном показателе.
К частичному и полному разряжению аккумулятора, если в нем нет заводских дефектов, приводят:
- потеря способности АКБ удерживать заряд из-за разрушения пластин из-за длительной эксплуатации;
- разрушение под воздействием постоянных ударов корпуса аккумулятора в месте его установки из-за плохой фиксации.
Нехорошо сказывается на состоянии АКБ недостаточный уровень электролита в банках либо наружные загрязнения пылью.
Возможна рукотворная утечка тока, когда автовладелец на свое усмотрение вносит изменения в конструкцию электрической цепи транспорта, пытаясь решить какую-либо проблему.