Nissan Leaf: электромобиль для реалистов

Nissan Leaf

Недостатки электромобилей очевидны любому, кто обращает на них внимание, и о них говорится всякий раз, когда появляются автомобили на новой энергии. Эти жалобы утихают, в том числе по поводу скорости и комфорта, но есть одна, которая никуда не денется: минусовые температуры сокращают запас хода литий-ионных аккумуляторов.

Это правда. По данным HERE Technologies, при температуре 32 градуса по Фаренгейту при постоянном движении аккумулятор может потерять 20 процентов своего запаса хода. Норвежская автомобильная федерация получила тот же результат, но отметила, что процентное соотношение зависит от модели. При небольших ежедневных поездках при минусовых температурах он может потерять гораздо больше. Например, Audi e-tron GT потерял 16 процентов, BMW i4 M50 - 19 процентов, Tesla Model 3 - 23 процента, а Volkswagen ID.4 - 15 процентов.

Так было и с Nissan Leaf, электромобилем, который в прошлом году был обновлен благодаря новой передней части, включая решетку радиатора, фары и ветроотражатели, новым колесным дискам и новому заднему спойлеру.

Автомобиль предлагается с двумя силовыми агрегатами на выбор. Leaf S оснащен литий-ионным аккумулятором емкостью 40 кВт-ч и электродвигателем мощностью 110 кВт, который обеспечивает мощность в 147 лошадиных сил, крутящий момент в 236 фунт-фут и запас хода до 149 миль. Leaf SV Plus оснащен литий-ионным аккумулятором емкостью 60 кВт-ч, обеспечивающим запас хода до 212 миль. Его электродвигатель выдает на передние колеса 214 л.с. и 250 фунт-фут.

В обычных условиях при использовании домашнего зарядного устройства на 240 вольт как S, так и SV Plus полностью заряжаются за 11,5 часов. При использовании быстрого зарядного устройства постоянного тока для восстановления 80-процентного заряда в S требуется 40 минут, а в Plus - 60 минут.

Он приземлился на подъездной дорожке с радиусом действия 177 миль в день при температуре 14 градусов по Фаренгейту. После быстрой 40-мильной поездки в оба конца он снизился почти с 80 до 105 миль. Запас хода увеличивается при включении режима Eco driving и при выключенном обогреве, хотя в течение недели это было невозможно. Режим Eco снижает чувствительность педали акселератора, поэтому водитель не расходует дополнительную энергию.

После еще нескольких поездок по городу поездка к зарядному устройству по-прежнему вызывала нервозность, будет ли оно в рабочем состоянии, поскольку иногда приложения для зарядки электромобилей не предоставляют правильную информацию.

К сожалению, электрическая система Leaf SV Plus позволяет заряжать его только на 100 киловатт (кВт) от быстродействующего зарядного устройства постоянного тока (максимальная мощность Leaf S составляет 50 кВт), а в холодную погоду - только на 25 кВт. Это означало, что за 30 минут зарядки было пройдено всего 60 миль, хотя этого было достаточно, чтобы продержаться до конца недели.

И это важно. Покупатели должны быть честны перед самими собой в отношении своего автомобиля и в отношении того, будут ли они устанавливать зарядное устройство для дома, что делают более 80% покупателей. Все проблемы, упомянутые выше, решаются с использованием домашнего зарядного устройства, включая обогрев салона. Благодаря программному обеспечению предварительной подготовки, доступ к которому осуществляется через приложение, в салоне уже будет тепло, а дальность полета еще больше увеличится.

Проблема с 12-градусной погодой усугубляется тем, что Leaf не оснащен тепловым насосом, как другие электромобили, такие как Polestar 2 и Tesla Model 3, который сжимает избыточное тепло от аккумулятора и электрических систем вместе с воздухом снаружи автомобиля под высоким давлением. Выделяемое тепло нагревает как аккумулятор (до рабочей температуры), так и воздух в салоне.

Кроме того, во многих семьях по два автомобиля. Если бы у такой семьи был электромобиль и она хотела добраться из одного города в другой, они скорее всего, просто взяли бы другой автомобиль. В подавляющем большинстве случаев Nissan Leaf с пробегом в 212 миль, рассчитанный на пять пассажиров, подойдет даже для семьи.

Благодаря переднему приводу и более узким шинам, которые позволяют преодолевать слякоть, на снегу это лучше, чем ожидалось. В обычном режиме он также работает не медленно, при этом крутящий момент на электрической тяге составляет 250 фунт-фут. Хотя при ускорении на мокром асфальте он может на мгновение потерять сцепление с дорогой.

Он не кажется таким прочным и изолированным, как некоторые более дорогие электромобили, но управляемость точная, а подвеска приспособлена для ежедневного использования. Режим Eco увеличивает пробег, как и электронная педаль, которая останавливает автомобиль при нажатии на педаль акселератора.

Внутри обе обивки обиты черной тканью: у Leaf S отделка серая, а у SV Plus - глянцево-черная. Заднее сиденье Leaf складывается в соотношении 60/40 и пристегивается ремнями безопасности, чтобы детям было удобно пользоваться. По сравнению с большинством транспортных средств, используемых на дорогах, в него также было легко садиться детям. Благодаря наличию всего двух дополнительных кресел и двух детских кресел в нем достаточно места для перевозки грузов, в дополнение к 23 кубическим футам места для хранения за вторым рядом сидений.

Он поставляется с новыми передними сиденьями Nissan с нулевой гравитацией, которые помогают снизить усталость водителей и пассажиров благодаря идеальной позе, разработанной NASA. По словам представителей Nissan, в условиях невесомости осанка человека становится более расслабленной, а нагрузка на тело - минимальной, что означает, что осанка не меняется даже в течение длительного времени. Компания применила эту нейтральную позу к автомобильным сиденьям, чтобы водители чувствовали себя отдохнувшими после долгой поездки.

Nissan Leaf оснащен 8-дюймовым сенсорным информационно - развлекательным дисплеем. В стандартную комплектацию Nissan Leaf входят Apple CarPlay и Android Auto, а в комплектацию SV Plus входит навигация. В стандартную комплектацию также входит система NissanConnect EV and services, которая позволяет удаленно подключаться к автомобилю для запуска зарядки, контроля состояния заряда и включения обогревателя или кондиционера перед посадкой в автомобиль.

Leaf оснащен обычным набором функций безопасности, включая экстренное торможение и предупреждение о лобовом столкновении, индикаторы слепых зон и предупреждение о встречном движении сзади. Кроме того, Leaf SV PLUS оснащен системой помощи водителю ProPilot Assist, которая сочетает в себе интеллектуальный круиз-контроль Nissan и систему помощи при управлении рулем, позволяющую удерживать автомобиль в пределах своей полосы движения, а также останавливаться и двигаться в потоке транспорта.

Единственным реальным конкурентом являются новые модели Chevrolet Bolt и Bolt EUV. У всех них запас хода более 200 миль, и все они идеально подходят для выполнения 95 процентов ежедневных задач по вождению. Tesla Model 3 также продается в разных магазинах. Запас хода этого электромобиля составляет 272 или 341 милю.

И это главное. Электромобили не удовлетворят потребности каждой семьи в транспорте, но для тех, кто может включить зарядное устройство в стоимость покупки и / или получить кредит у местного поставщика электроэнергии, они могут стать единственным домашним транспортным средством в большинстве дней месяца. Когда наступает время для автомобильного путешествия, есть выгодные предложения на аренду минивэнов, что в любом случае является лучшим способом отправиться в путешествие.