Toyota Land Cruiser: ретро-дизайн кузова, современный внедорожный стиль

Toyota Land Cruiser

В линейку внедорожников Mount Rushmore исторически входили Jeep Wrangler, Ford Bronco, Land Rover Discovery и, до недавнего времени, Toyota Land Cruiser. Теперь уже двухрядный внедорожник вернулся в продажу после творческого отпуска с современными технологиями и ретро-дизайном, но его возможности никогда не менялись.

Для Land Cruiser это означает полный привод, высокую и низкую дальность хода, блокировку дифференциалов, большой дорожный просвет и (гибридную) мощность, позволяющую преодолевать любые препятствия, которые может предложить ему природа.

Самым большим сюрпризом в Land Rover стало то, что он отличается внешним видом и комплектациями. С момента запуска он будет выпускаться в трех модификациях, включая специальную первую версию, но в дальнейшем будет выпускаться в версии 1958 года выпуска в качестве базовой модели и в версии Land Cruiser в более высокой комплектации.

Дизайн модели 1958 года выпуска унаследован от старых моделей Land Cruiser: круглые светодиодные фары в стиле ретро, тканевые сиденья (теперь с подогревом) и значок Toyota heritage на решетке радиатора. В комплектации Land Cruiser эти круглые фары заменяются прямоугольными светодиодами и другими элементами интерьера, в то время как в первой версии доступны практически все опции, включая комплектацию Premium, но с круглыми фонарями в стиле ретро.

Этот комплект премиум-класса, опциональный для других комплектаций, включает в себя передние сиденья с кожаной отделкой, электроприводом подогрева и вентиляции, аудиосистему JBL premium с 14 динамиками, цифровое зеркало заднего вида, дисплей на лобовом стекле, вход с подсветкой, люк в крыше с электроприводом, систему охлаждения на центральной консоли и два дополнительных порта USB-c. Первое издание также оснащено специальными значками, деталями для бездорожья, багажником на крышу, каменными рейлингами и передним защитным щитком.

Land Cruiser будет предлагаться в семи цветовых вариантах, включая пять вариаций белого, черного и серого цветов, а также в паре двухцветных вариантов в цветах Trail Dust (бронзово-желтый) и Heritage Blue (светло-серо-голубой) с серой крышей.

Все три комплектации будут работать с новым четырехцилиндровым гибридным двигателем Toyota i-Force Max с двойным турбонаддувом мощностью 325 лошадиных сил и крутящим моментом 465 фунт-фут, восьмиступенчатой коробкой передач и полным приводом. Эта комбинация обеспечивает приличную скорость в 22 мили на галлон в городе и 25 миль в час на скоростной автомагистрали. Максимальная и низкая скорость выбираются с помощью поворотного переключателя на центральной консоли. По бокам от них расположены кнопки блокировки центрального и заднего дифференциалов, которые являются отличительными чертами внедорожника большой грузоподъемности.

На окрестных холмах были трассы с легким, средним и твердым покрытием, и Toyota была в своей стихии. Дорожный просвет в 8,7 дюйма позволял преодолевать самые острые камни, в то время как доступные на Land Cruiser противоскользящие пластины сокрушали остальные. Легкая трасса (er), которая была слишком сложной для обычных транспортных средств, включая некоторые внедорожники, отличалась крутыми подъемами и скатами, а также холмистой местностью, на которой по пути поднималось одно или несколько колес.

Вот где важна технология. Благодаря наличию отсоединяемой стойки стабилизатора поперечной устойчивости Land Cruiser может удерживать колеса на земле дольше, чем обычные внедорожники на неровностях. Система Crawl Control, расположенная на центральной консоли, позволяет автоматически управлять дроссельной заслонкой и тормозами при подъеме или спуске под невозможными углами.

Езда по бездорожью требует некоторого мастерства (и, возможно, некоторого удовольствия), но без помощи педалей Land Cruiser будет двигаться вперед с неослабевающей силой. Скорость регулируется от одной до примерно 10 миль в час с помощью регулятора на консоли, который также управляет режимами движения и системой выбора пересеченной местности. Когда валуны накапливаются, гибридный двигатель становится громче, а обороты и крутящий момент автоматически увеличиваются, прежде чем одна из 33-дюймовых шин BFGoodrich освободит автомобиль. Доступные камеры полезны во всех случаях, но особенно при подъеме на холм, когда на лобовом стекле видно только небо.

Базовый Land Cruiser 1958 оснащен смарт-ключом и кнопочным пуском, системой контроля слепых зон, 7-дюймовым цифровым информационным блоком для водителя и пятью портами USB-c. Информационно-развлекательная система с сенсорным экраном диагональю 8 дюймов входит в стандартную комплектацию, а 12,3-дюймовый экран - в качестве опции. Беспроводные технологии Apple CarPlay и Android Auto также входят в стандартную комплектацию.

Модель Land Cruiser оснащается прямоугольными светодиодными фарами, передними сиденьями с электроприводом и вентиляцией, 12,3-дюймовым дисплеем для водителя, стандартным 12,3-дюймовым сенсорным экраном и аудиосистемой с 10 динамиками. Механически он дополняется светодиодными противотуманными фарами с возможностью выбора цвета, отсоединяемой стойкой стабилизатора поперечной устойчивости и системой Multi-Terrain Select с различными режимами движения.

Благодаря физическим элементам управления климатом и регулировкой громкости салон кажется просторным и комфортным. На рулевом управлении, как и ожидалось, есть дополнительные кнопки для мультимедийного и голосового управления, а беспроводное зарядное устройство и подстаканники расположены рядом с переключателем передач. Интерьер салона напоминает о былых временах. На данный момент Land Cruiser - это строго двухрядный автомобиль, хотя в некоторых других странах он имеет три ряда сидений, что означает много места для хранения за вторым рядом, в том числе несколько скрытых мест.

Все модели Land Cruiser в стандартной комплектации оснащаются системой Toyota Safety Sense 3.0 с функцией экстренного торможения, предупреждением о выезде с полосы движения с системой помощи рулевому управлению, адаптивным круиз-контролем, а также системой отслеживания полосы движения и дорожных знаков.

Новинкой в этом наборе является система Proactive Driving Assist, которая использует камеру и радар автомобиля для плавного торможения или управления рулем, когда возникает необходимость в повороте или в пробке.

На мероприятии Toyota предлагала только поездки по бездорожью, в которых Land Cruiser проявил себя с лучшей стороны, но мы не выводили автомобили на дорогу, поэтому не знаем, насколько плавными или тихими они будут во время обычных поездок на работу. Мы знаем, что гибридный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом обладает огромной мощностью, но также знаем и то, что большие шины, предназначенные для движения по грязи, издают громкий звук на высоких скоростях на дороге.

Но это то же самое, что покупатели получают при покупке Ford Bronco или Jeep Wrangler, хотя и за гораздо меньшую цену. Land Rover Discovery будет делать то же самое, если добавить те же шины повышенной проходимости. Wrangler - самый маленький и, вероятно, самый мощный в своем двухдверном исполнении, за ним следует Bronco. Discovery и Land Cruiser крупнее, что означает, что трассы будут казаться более узкими, но они также предлагают более высокий уровень комфорта, материалов и технологий, чем отечественные варианты, а также соответствующие цены.

Но чем Toyota Land Cruiser превосходит все эти модели, так это крутостью. Его история почти совпадает с историей Wrangler, а его возможности немногим уступают легендарным Jeep и Ford. Новый ретро-образ - это просто глазурь на покрытом грязью внедорожном торте.