Jaguar F-Type: стиль и мощь не уступают лучшим в мире

Jaguar F-Type

Когда в 1961 году компания Jaguar представила купе и кабриолет E-Type, глава семейства Энцо Феррари назвал их самыми красивыми автомобилями в мире. Автомобиль отличался длинным капотом, короткой палубой и двумя сиденьями. Он также был среднего размера, в отличие от более поздних купе и кабриолетов XK, которые больше походили на автомобили для больших путешествий.

Но в 2013 году Jaguar создал духовного преемника E-Type - кабриолет F-Type. И, как и его предшественник, он был и остается одним из самых красивых автомобилей в мире.

В 2019 году Jaguar F-Type подвергся рестайлингу, получив новую переднюю часть и более изящные пропорции. В какой-то момент компания также расширила линейку двигателей с одного V8 до четырех-, шести- и восьмицилиндровых. Но в этом году F-Type будет представлен полностью с V8. Базовая модель мощностью 444 л.с. имеет задний привод, а 575-сильный F-Type R, который мы тестировали здесь, - полный.

У Jaguar F-Type есть несколько отличных конкурентов в автомобильной промышленности. Он начинается с Chevrolet Corvette и продолжается Audi R8 и Porsche 911. F-Type R - самый дорогой из комплектаций Jaguar. R8 теперь поставляется только с двигателем V10, а 911-й имеет широкий ассортимент.

Chevy Corvette стоит гораздо дешевле, хотя версия Z06, более близкая к Jaguar F-Type. Ford Mustang V8 стоит еще дешевле.

Двухместный салон низкий, и для того, чтобы удобно забраться в него, нужно крепко держаться за крышу. Сидения расположены низко и удобно, что создает ощущение, что вы летите в кабине реактивного истребителя. Перед рулевым колесом находится 12,3-дюймовая панель с информацией о водителе, а информационно-развлекательная система с сенсорным экраном расположена в центре приборной панели. У радиоприемника есть регулятор громкости, но он находится на дальней стороне переключателя передач. Климатическая температура и скорость вращения вентилятора имеют большие регуляторы, которые легко регулировать во время движения.

Под климатической системой расположены другие кнопки и панель выбора передач, которая включает в себя переключатель режимов движения, а также кнопки управления выхлопной системой и спойлером. В F-Type водителям не придется далеко ходить, чтобы найти нужную функцию.

Двухместный F-Type был не только одним из самых красивых автомобилей, когда дебютировал десять лет назад, но и одним из лучших по звучанию. В отличие от Jaguar прошлых лет, F-Type мягко рычит при запуске в бесшумном режиме, но как только открываются перепускные клапаны выхлопной системы (с помощью кнопки на консоли), F-Type начинает реветь достаточно громко, чтобы разбудить соседей.

Топовая модель R поставляется только с полным приводом, что означает, что владелец может использовать ее практически на любой скорости, не опасаясь скольжения хвостом. Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач оснащена подрулевыми переключателями на руле, которые позволяют водителю поддерживать мощность Jaguar в пределах допустимой, но при этом шуметь громче всего на дороге.

Тормоза чувствительны при коротком нажатии педали. Требуется несколько дней, чтобы привыкнуть к значению давления, необходимого для плавной остановки. Однако на скорости тормоза Jaguar F-Type работают уверенно и надежно, мгновенно останавливая купе.

Рулевое управление с электроусилителем работает лучше, чем у большинства других, при этом для поворота руля требуется значительное усилие, но с точностью, которую редко можно встретить в современных автомобилях. Автомобиль достаточно мал, чтобы наглядно представлять, что делает каждая шина на каждом повороте. Это один из лучших автомобилей для маневрирования в пробках, даже несмотря на его шестизначную цену.

И он по-прежнему остается одним из самых красивых автомобилей на дороге, а его цена вполне приемлема, учитывая его конкуренцию. Corvette Z06 обладает большей мощностью и большим пространством для хранения, Porsche 911 лучше управляется, но Jaguar F-Type находится в центре, превосходя их обоих по привлекательности в кузове.