Toyota Grand Highlander: готовы побороться за титул чемпиона

Toyota Grand Highlander

Toyota Grand Highlander - это нечто большее, чем просто трехрядный внедорожник. Это прямой намек на Kia и Hyundai, производителей трехрядных, не совсем полноразмерных моделей внедорожников, которые невероятно популярны.

Благодаря узнаваемости названия и выходу на уже устоявшийся рынок со значком Toyota, Toyota Grand Highlander отличается простором, первоклассным оснащением и надежной мощностью.

Подобно тому, как Kia Telluride крупнее Kia Sorento, Grand Highlander крупнее Toyota Highlander. Grand Highlander, спроектированный и изготовленный в Америке, имеет знакомые черты дизайна, в том числе трапециевидную переднюю решетку радиатора в форме молота, а также 20-дюймовые колесные диски. Эта решетка является общей для Toyota Prius, Crown и Crown Signia.

Вид в профиль простой и плавный, а колесные диски с черными вставками затемняют нижнюю часть кузова. Toyota заявляет, что благодаря низкой линии капота и большим боковым стеклам она уделила особое внимание внешней обзорности.

Заподлицо расположенный задний бампер дополняет открытые двойные наконечники выхлопных газов на Grand Highlander Hybrid Max, мощной и экономичной версии внедорожника.

Toyota предлагает модель с тремя силовыми агрегатами: 2,4-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, гибридным 2,5-литровым четырехцилиндровым двигателем и гибридным 2,4-литровым четырехцилиндровым двигателем Hybrid Max с турбонаддувом.

По оценкам Агентства по охране окружающей среды (EPA), расход негибридного турбомотора составляет 21 милю на галлон в городе и 28 миль на галлон на шоссе. Традиционный гибрид расходует 37 миль на галлон в городе и 34 мили на шоссе.

Новая, доступная гибридная силовая установка делает Grand Highlander самым мощным среднеразмерным внедорожником, когда-либо выпускавшимся Toyota, с мощностью в 362 лошадиные силы, крутящим моментом в 400 фунт-фут и временем разгона от 0 до 60 секунд за 6,3 секунды. Он также может буксировать 5000 фунтов и преодолевать, по оценкам EPA, 27 миль на галлон. Режимы езды включают Sport, Eco и Normal. Модели, оснащенные системой Multi-Terrain Select, имеют режимы для езды по грязи, песку, камням, грунтовым водам и снегу.

Grand Highlander Hybrid Max работает тихо на холостом ходу и плавно на высокой скорости. Дополнительный крутящий момент, создаваемый электродвигателем, делает этот внедорожник невероятно быстрым при проезде на красный сигнал светофора. Даже на шоссе для выполнения маневров требуется всего лишь среднее нажатие на педаль, поскольку бесступенчатая автоматическая коробка передач увеличивает мощность.

Все Grand Highlanders доступны с полным приводом, хотя есть несколько вариантов комплектации.

Как и Highlander, этот внедорожник почти похож на Lexus своей мягкостью на обычных дорогах. Только самые большие выбоины нарушают баланс в салоне, хотя с водительского места слышны более резкие удары. Но в поворотах его никогда не заносит и не раскачивает, и он никогда не приобретает той гармоничной упругости, которую демонстрируют некоторые внедорожники. Усилие на рулевом управлении, как и ожидалось, небольшое, хотя автомобиль и едет туда, куда ему указывают.

Toyota, которая иногда с трудом поставляет высококачественные материалы по цене, доступной для ее автомобилей, попадает в самую точку. Как и в новых Toyota Crown и Crown Signia, в Grand Highlander многие элементы управления и сенсорные панели отделаны серебром или матовой бронзой, и все они расположены вокруг стандартной информационно-развлекательной системы с сенсорным экраном диагональю 12,3 дюйма в центре.

Сенсорный экран может медленно реагировать, а некоторые функции не всегда понятны пользователю. Это не самая лучшая система, но она значительно превосходит последнюю операционную систему, которая была у Toyota.

На консоли есть место для напитков и телефонов, а в дверных карманах еще больше места для больших бутылок с водой. Система проста в использовании и беспроводном подключении к смартфону, а также в переключении между телефоном и встроенной системой.

Продуманное компактное место для хранения вещей является отличительной чертой внедорожников Toyota, и Grand Highlander не является исключением, он выходит на рынок с целым рядом решений, включая полку для хранения вещей рядом с передним пассажирским сиденьем.

Сиденья внедорожника превосходны и регулируются, они намного лучше, чем в седанах Crown и Prius, и имеют хорошее пространство для сидения во всех рядах. Сиденья переднего ряда удобные, мягкие и поддерживающие.

Основные элементы управления громкостью, климатом и режимами движения расположены на больших циферблатах, которые легко найти, не отрывая взгляда от дороги.

Не сказать, что салон кажется похожим на пещеру, хотя большой люк в крыше улучшает восприятие пространства и света, но задние сиденья раздвигаются и регулируются для любого пассажира, что позволяет детям легко входить и выходить без посторонней помощи.

Третий ряд, как и ожидалось, стал меньше, хотя при сдвинутом вперед втором ряду в нем по-прежнему могут разместиться взрослые. При установленных всех рядах Grand Highlander по-прежнему вмещает 20 кубических футов груза; при опущенных рядах его площадь составляет 97,5 кубических футов. Объем обычного Highlander составляет 84,3 кубических фута.

Toyota теперь предлагает годовую пробную подписку Drive Connect, которая предоставляет водителям и пассажирам доступ к Intelligent Assistant, облачной навигации и системе помощи в выборе пункта назначения. При использовании Intelligent Assistant система активируется, если сказать "Привет, Toyota". Затем его можно спросить о маршруте, настройке аудиосистемы, изменении температуры в салоне и многом другом. Беспроводные системы Apple CarPlay и Android Auto входят в стандартную комплектацию, также доступен Wi-Fi.

Однако система может давать сбои. Она не всегда включается при вызове, а ее способность выполнять команды находится на низком уровне. Это касается не только Grand Highlander. У Toyota есть аналогичные проблемы и в других моделях, начиная с полноразмерного пикапа Tundra.

Grand Highlander регулярно обновляется, чтобы его технологии соответствовали самым современным требованиям.

Как и все Toyota, Grand Highlander оснащен функциями безопасности и удобства, такими как адаптивный круиз-контроль, система помощи при пробках на дорогах и предупреждение о слепых зонах. В Grand Highlander нет технологии Super Cruise, которая позволяет водителю не отвлекаться от управления автомобилем.

Toyota Grand Highlander конкурирует с большим количеством трехрядных внедорожников, таких как Ford Explorer, Chevrolet Traverse, Hyundai Palisade, Mazda CX-90 и другими. Однако, независимо от уровня комплектации, Grand Highlander привлекает внимание своим содержательным наполнением.

Grand Highlander - это успех Toyota, но не "большой шлем". Конкуренция становится все жестче, а требования клиентов - все более высокими. Toyota необходимо привести свою систему голосовых команд в более рабочее состояние и повысить ставки.