Porsche Taycan: важные обновления повышают привлекательность

Porsche Taycan

Благодаря обновлениям в середине цикла Porsche Taycan стал лучшим электромобилем, чем раньше, и это становится ясно с первого момента, когда вы садитесь за руль. Обновленный Taycan - от технологии работы с аккумуляторами до изменений в дизайне - является эталоном качества.

В прошлом месяце на выставке в Севилье, Испания, Porsche представила для тест-драйва практически все доступные комплектации седана Taycan: базовый Taycan, Taycan 4S, Taycan Turbo и Taycan Turbo S. При одинаковом времени, затраченном на все, различия между моделями и их целевыми потребителями проявились быстро.

Предупреждение о спойлере: они все хороши.

Компания Porsche повысила планку на следущий модельный год, сделав автомобили быстрее (время разгона с нуля до 60 миль в час в базовой модели Taycan увеличено с 5,4 до 4,8 секунд, в то время как Taycan Turbo S способен преодолевать то же расстояние за 2,4 секунды по сравнению с предыдущими 2,8. Эта быстрота достигается не за счет дальнобойности. Фактически, новая базовая модель Taycan имеет увеличенную на 35 процентов дальность полета (до 678 километров с 503), согласно критериям тестирования WLTP. У Taycan Turbo S почти такой же процентный прирост - на 34% до 630 км с 467.

Это увеличение происходит за счет увеличения емкости аккумулятора (115 киловатт-часов (кВтч) по сравнению с 93,4 кВтч), повышения эффективности трансмиссии, оптимизации системы привода и рекуперации энергии, а также оптимизации транспортного средства (масса, аэродинамика, сопротивление качению).

Изменился и способ подзарядки автомобиля. При подключении к сети мощность модели достигает максимума в 320 киловатт в идеальных условиях, а затем снижается, но уровень заряда постоянно остается выше, чем у Taycan с предварительным обновлением.

Новый Taycan при оптимальных условиях способен преодолеть 315 км пробега за 10 минут. У старого Taycan этот показатель составлял 225 км.

Усовершенствования также позволяют Taycan начинать быструю зарядку при гораздо более низкой температуре, чем раньше (15 градусов по Цельсию против 35 градусов по Цельсию).

В этом и заключается инженерный замысел. Porsche также усовершенствовала внешний вид Taycan. Дизайнеры усовершенствовали внешний вид седана Taycan, сделав его более четким и выделив больше различий между классами.

Низкий и широкий кузов Taycan отличается измененными формами воздухозаборников и более замысловатым дизайном фар. Обтекаемые передние крылья и светящаяся полоска с логотипом Porsche на задней панели делают автомобиль визуально более привлекательным.

Покупатели, которым нужен салон без кожи, теперь могут выбрать черный или черно-серый цвет микрофибры Race-Tex. Это опция для Taycan base и 4S, а также дополнительная опция для Taycan Turbo и Turbo S.

Алюминиевая отделка Prisma также была добавлена в список опций для следующего модельного года. На оснащенных моделях он нанесен на панели передних и задних дверей, по бокам и на центральную консоль.

Porsche также внедрила двухцветную кожаную обивку. Появились новые цветовые сочетания (черно-коричневый/меловой и черно-известняково-бежевый), а расположение цветов кожи в интерьере было изменено, чтобы подчеркнуть контрастные элементы.

В обновленном модельном ряду Taycan нет ничего плохого. Все сводится к тому, каковы ваши требования к ассортименту, насколько спортивными вы хотите видеть свои впечатления от вождения и сколько вы готовы потратить.

Porsche Taycan

Базовая модель Taycan отличается достаточным стилем и содержательностью, чтобы удовлетворить потребности тех, кто действительно мечтает о спортивном автомобиле Porsche с электрическим приводом, но не хочет тратить деньги на что-либо, что сделало бы их пребывание за рулем особенно спортивным.

В стандартной комплектации у него также нет таких наворотов для помощи водителю, как адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе движения и камера объемного обзора (это автономные опции). Но максимальная мощность двигателя при включенном управлении запуском составляет 429 лошадиных сил, и этого более чем достаточно, чтобы заставить сердце биться чаще.

Управляемость с подключением к сети, легкое нажатие на педаль газа и рекуперативное торможение, которое работает как горячий нож, проходящий сквозь масло, являются отличительными чертами Taycan в его новой форме, и в этой базовой модели нет оборудования или алгоритмов, которые бы слишком сильно отклонялись от этой формулы.

Базовая модель Taycan кажется выгодной сделкой на рынке электромобилей класса люкс. Конечно, эта цена выросла по сравнению с прошлым годом, но благодаря масштабным и хорошо выполненным изменениям, это не столько выгодный вариант, сколько модернизированный автомобиль, который сейчас предлагается.

Этот Taycan не оснащен дисплеем с подсветкой или адаптивным круиз-контролем, без первого из них жить легче, чем без второго. При установке флажков с обоими этими опциями стоимость автомобиля увеличивается.

Porsche Taycan 4S

Переход на Taycan 4S дает водителям больше технологий и скорости. Мощность двигателя достигает 590 лошадиных сил при включенной системе управления запуском - это больше, чем может понадобиться при движении по шоссе с разрешенной скоростью. Конечно, это больше, чем нужно, чтобы добраться от одной кольцевой развязки до другой.

Но решения о покупке не всегда принимаются исходя из потребностей, особенно водителей Porsche. Ими управляют желания. И, кроме того, они требуют дополнительной мощности, а также дополнительных наворотов, которые поставляются с Taycan 4S, что делает его привлекательной комплектацией.

Помимо того, что предлагается в базовом режиме Taycan, версии седана 4S получат аналогичные технологии и комплектации в новых комплектациях. По-прежнему существует множество автономных опций для подогрева сидений, рулевого управления задними колесами и т.д. Но реальное различие между классами заключается в эстетичности и производительности, а не в более богатом наборе функций.

Taycan 4S не такая выгодная сделка, как базовая модель, но для тех, кто ищет дополнительную производительность без существенного скачка цен на Taycan Turbo или Taycan Turbo S, это достойный соперник.

Porsche Taycan Turbo

Благодаря максимальной мощности в 871 л.с. при использовании системы launch control, Taycan Turbo поднимает планку автомобиля от спортивного уличного водителя до "зверя на дороге". Тем не менее, седан обладает тем же уровнем управляемости, что и младшие модели Taycan.

В приводе Taycan Turbo все более агрессивно, за исключением интерьера, который остается изысканным.

В этой модели покупатели могут без каких-либо дополнительных затрат заменить комфортные сиденья (которые по-настоящему удобны для длительных поездок) на спортивные, но при этом могут выбрать такое оборудование, как рулевое управление задней осью, в качестве самостоятельной опции. Для Taycan Turbo доступно больше комплектаций, чем для других моделей более низкого класса, которые сочетают в себе комфорт, удобство и производительность.

Это самый большой скачок в линейке Taycan с точки зрения цены и производительности.

Porsche Taycan Turbo S

Taycan Turbo S максимально приближен к трековому автомобилю Porsche Taycan, но без всех этих наворотов, которые дают ему более 1000 лошадиных сил и оптимизированных для трека деталей. Мощность двигателя составляет 938 л.с., что не намного превышает отметку в тысячу л.с.

В этой модели покупатели получают больше от Taycan standard, что и следовало ожидать, поскольку она возглавляет линейку.

Тем не менее, эта версия Taycan кажется более грубой и менее изысканной. Его спортивные характеристики превосходят возможности современных технологий, создавая ощущение настоящего спортивного автомобиля, о котором мечтают любители трековых гонок.

Но это не значит, что он отказывается от технологий или комфорта. Инженеры Porsche поработали над тем, чтобы придать этой модели сочетание качеств, делающих ее гибкой и в то же время не позволяющих водителям упустить ни один момент из опыта вождения спортивного автомобиля.

Покупатели этой модели ценят ее за мощь, маневренность и фирменный стиль. Если тратить на спортивный электромобиль для вас бессмысленно, то вы явно не тот покупатель, которого Porsche ищет для этой модели.

Но хорошая новость заключается в том, что вы можете потратить вдвое меньше и получить отличный Taycan. В этом и заключается прелесть линейки Taycan: в ней нет плохих вариантов.