Lotus Eletre: полностью электрическая, высокотехнологичная простота

Lotus Eletre

Несмотря на то, что каждый год продаются миллионы седанов, внедорожники и кроссоверы в настоящее время пользуются гораздо большей популярностью, что побуждает даже экзотических автопроизводителей выпускать собственные автомобили повышенной проходимости.

У Ferrari, Lamborghini и Aston Martin есть по одному, и теперь британский бренд Lotus (сейчас контрольный пакет акций принадлежит китайскому автопроизводителю Geely) присоединяется к борьбе после десятилетий работы в индустрии спортивных автомобилей.

Внедорожник Lotus Eletre - это огромный технологический шаг вперед для бренда, который на протяжении своей 71-летней истории уделял особое внимание простоте и легкости. Кажется, что эти две идеи не имеют смысла из-за более крупного и сложного кузова и силовой установки на батарейках, но, что удивительно, они сочетаются более естественно, чем можно было бы предположить.

"Eletre ориентирован на новое поколение клиентов Lotus – тех, кто ценит динамические характеристики мирового класса и яркий дизайн, которые всегда были неотъемлемой частью Lotus, а также тех, кто ищет более универсальный и просторный семейный автомобиль", - сказал представитель Lotus.

Автомобиль является "самым совершенным на сегодняшний день Lotus, и сочетание производительности с комфортом, практичностью, универсальным пространством, передовыми технологиями и современным роскошным дизайном делает его более сложным, чем когда-либо прежде", - сказали они.

В дизайне Eletre сочетаются черты последнего бензинового автомобиля компании, Emira, и ее первого электромобиля (EV), Evija.

Компоновка начинается со среднемоторного варианта, при этом пассажирская кабина расположена ближе к передней части, чем у обычного внедорожника. Тестовый автомобиль Eletre R был покрыт краской Blossom Grey, которая представляет собой серый металлик с переливчатым розовым оттенком, проявляющимся при определенном освещении. Лучше всего его можно охарактеризовать как современную, но более сдержанную версию отделки Ford Mystichrome 90-х и 2000-х годов, Аэродинамика которой была позаимствована у спортивных автомобилей Evija и Emira, что привело к низкому (и, следовательно, эффективному) коэффициенту лобового сопротивления, равному 0,26. Активная передняя решетка радиатора имеет индивидуальные треугольные отверстия, которые открываются и закрываются в зависимости от потребностей в охлаждении.

Активный задний спойлер, работающий совместно с фиксированным спойлером на крыше, автоматически переключается между тремя положениями в зависимости от скорости автомобиля, ускорения, торможения и режима движения. Во время резкого торможения он разворачивается на 34 градуса, чтобы помочь замедлить спуск, передавая ощущения парашютиста, когда он раскрывает свой парашют в полете.

Доступны три различные версии автомобиля: Eletre, Eletre S и Eletre R – с двумя силовыми агрегатами на выбор. Eletre R был протестирован и является самым быстрым из всех моделей, его мощность составляет 905 лошадиных сил от двух электродвигателей. Eletre и Eletre S по-прежнему развивают мощность в 603 л.с., как у суперкаров.

При весе более 5400 фунтов Eletre не такой легкий, как его предшественники, но он схож по соотношению мощности и веса. Lotus Elite и Exige были недостаточно мощными даже по меркам того времени, но они были настолько легкими, что создавалось впечатление, что они намного быстрее.

То же самое верно и в данном случае, поскольку Eletre R работает так же быстро, как и любой другой электромобиль, который мы тестировали, за время от нуля до 60 секунд. У R шесть режимов езды, из которых самый агрессивный - трековый. При взлете с остановки в таких условиях пассажирам может стать плохо, если они к этому не готовы. Ускорение продолжается до тех пор, пока водитель не захочет сбавить скорость, при условии, что заряда аккумулятора достаточно для этого.

Мощность почти так же впечатляет на автостраде и при обгоне. Максимальная скорость Eletre составляет 161 милю в час, а на скорости 80 миль в час она кажется такой же быстрой, как и на скорости 20 миль в час.

В дополнение к режиму Track, в Eletre есть режимы Tour, Range, Sport, Off-Road и Individual drive. Режим Off-Road позволяет ослабить контроль тяги на грунтовых и каменистых поверхностях для сохранения скорости. Режим Range оптимизирует мощность и климатические условия для достижения максимальной эффективности.

Управление важнее, чем мощность. Компания Lotus продолжает свою работу по созданию высокоточных приборов, которые с помощью Eletre могут работать с транспортными средствами вдвое меньшего размера. В отличие от прежних автомобилей Lotus, Eletre оснащен гидроусилителем рулевого управления, но его тюнинг в сочетании с 23-дюймовыми колесными дисками и шинами Pirelli P-Zero обеспечивает езду почти такую же идеальную, как на двухместных автомобилях, которыми славится британская марка.

Электродвигатель рулевого управления с электроусилителем установлен на рулевой рейке, что обеспечивает более естественное управление, а передаточное число рулевого управления регулируется быстро, всего за 2,5 оборота. Опциональное заднее рулевое управление Eletre R делает его еще более резким, эффективно уменьшая габариты автомобиля на низких скоростях на парковке и удлиняя его при перестроении из ряда в ряд на высоких скоростях для дополнительной устойчивости.

Запас хода Lotus Eletre R в европейском цикле испытаний составляет 304 мили, что обычно примерно на 22 процента превышает показатели, установленные Агентством по охране окружающей среды для определения расхода топлива. Таким образом, запас хода Eletre R на одном заряде составляет около 237 миль. Благодаря 800-вольтовой электрической системе внедорожник может заряжаться от 10 до 80 процентов за 20 минут на быстродействующем зарядном устройстве постоянного тока.

Салон, несмотря на то, что он насыщен технологиями, выглядит простым и в духе Polestar, особенно перед запуском операционной системы автомобиля. Жесткие, обтянутые кожей ковшеобразные сиденья плотно прилегают к водителю перед центральным информационно - развлекательным экраном и двумя боковыми экранами (один для водителя, другой для пассажира).

Центральный сенсорный экран информационно - развлекательной системы имеет диагональ 15,1 дюйма и оснащен беспроводными функциями Apple CarPlay и Android Auto. Eletre оснащен поддержкой Wi-Fi 5G, поддерживает беспроводную связь по воздуху и оснащен технологией голосового помощника.

29-дюймовый сенсорный дисплей (HUD) отображает графику, навигацию и передовые системы помощи водителю.

Большая часть просторного салона отделана кожей и замшей. Предусмотрены места для хранения телефонов и подставок для напитков, которые выдвигаются, когда ими пользуются. Возможности физического управления ограничены, только для управления климатом и выбора передач.

Автомобиль выпускается в четырех- или пятиместной комплектации, обе модели оснащены сенсорным экраном на задней панели, который расположен на центральной консоли и не подлежит хранению, если им не пользоваться.

Все сиденья имеют панорамную крышу, которая обеспечивает 10 различных настроек освещенности, проникающей в салон.

В Eletre есть два варианта аудиосистем от KEF. Одна из них оснащена 1380-ваттной системой с 15 динамиками, а другая - 2160-ваттной системой с 23 динамиками.

Eletre, который поступит в продажу, не так прост, как предыдущие бензиновые модели Lotus, но он настолько прост, насколько может быть прост электрический внедорожник, что соответствует идеалам компании, которая начинала с упрощения и облегчения гоночных автомобилей. Как и внедорожники Lamborghini и Porsche, Lotus Eletre может стать бестселлером.